Северо-Западный НИЦ ГСМ

МОТОРНО-СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ

Моторно-стендовые испытания АБСтендовые испытания бензинов в нашем Центре проводятся для определения влияния тех или иных физико-химических характеристик бензинов на основные эксплуатационные характеристики реального двигателя. Поэтому испытания проводятся на полноразмерных развёрнутых двигателях на моторных стендах, оборудованных для количественной фиксации изменений эксплуатационных характеристик двигателя при использовании бензинов , имеющих различные добавки и присадки, определяющие различные физико-химические и эксплуатационные свойства бензинов.

Как известно, надёжная эксплуатация современных автомобилей становится практически невозможной без использования присадок, улучшающих эксплуатационные и экологические свойства  топлив, в частности моющих и многофункциональных. Моющие присадки для автомобильных бензинов имеют давнюю историю. Их широкое распространение связано с проблемой загрязнения деталей цилиндро-поршневой группы двигателей в процессе работы, что снижает ресурс работы двигателя, а также необходимостью снижения токсичности выхлопных газов.

Обеспечение экологических характеристик автомобиля и их сохранение в процессе эксплуатации осуществляется в первую очередь за счёт повышения качества применяемых моторных топлив и вывода из эксплуатации старой техники. Влияние моющих присадок на эксплуатационную экономичность работы двигателя и токсичность отработавших газов доказана многими работами и испытаниями, проведенными как за рубежом, так и в России.

Несмотря на отсутствие законодательного регулирования, в Европе наличие в бензине моющих присадок является обязательным условием для его выпуска в обращение. В России работы в области разработки и испытаний моющих и многофункциональных присадок к автомобильным бензинам проводятся более тридцати лет.

Российские нормативные документы на автомобильные бензины, так же как и европейские, допускают добавление присадок, улучшающих их эксплуатационные свойства, в том числе и моющих, но их обязательное применение, как и в Европе, не закреплено законодательно. Ранее, при обсуждении проектов топливных технических регламентов России и Таможенного союза, предполагалось внесение показателя «Отложения на впускных клапанах камеры сгорания двигателя», но, из-за отсутствия серийно изготавливаемого испытательного оборудования и недостаточной отработанности методики, этот испытательный метод не был внесен в заключительные редакции технических регламентов.

Действительные моющие свойства бензина с присадкой могут быть определены только при проведении сравнительных стендовых испытаний реального двигателя по специальной методике, когда оценка моющих свойств бензина с опытной присадкой производится в сравнении с результатами испытаний, проведенных точно в таких же условиях того же двигателя при работе на бензине без испытуемой присадки.

Испытания проводятся по методике, содержащейся в Стандарте Системы Добровольной сертификации горюче-смазочных и химических материалов ГСМ-FLM: СТО 67438409-001-2010 «Бензины для автомобильных двигателей. Ускоренный метод оценки склонности к образованию высокотемпературных отложений и моющей способности бензинов», которая концептуально соответствует методам оценки эксплуатационных свойств бензинов, одобренным Европейским Координационным Советом (СЕС) по разработке методов испытаний топлив и смазочных материалов. При этом в процессе испытаний фиксируются все характеристики работы двигателя на всех скоростных и нагрузочных характеристиках.

На основании анализа динамики изменений мощностных, экономических и экологических характеристик двигателя в процессе сравнительных испытаний даётся заключение о моющих или катализирующих свойствах испытуемой присадки к бензину и о комплексном влиянии присадки на эксплуатационные характеристики двигателя, а также об эффективности действия каталитических нейтрализаторов выхлопных газов, которыми оснащены все европейские автомобили.

Коттеджи www.russianles.ru радуют глаз