Северо-Западный НИЦ ГСМ

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВЫХ СВОЙСТВ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ

Низкотемпературные испытания ДТИспытательный Центр проводит комплексные низкотемпературные испытания дизельных топлив в большой климатической камере при температурах окружающей среды до минус 35 ºС . Испытания проводятся на реальном легковом или грузовом автомобиле( или другом транспортном средстве), поставляемом Заказчиком.

Перед испытаниями в холодильной камере автомобиль на испытываемым топливе проходит пробег длиною в 2000 километров в определяемом методикой испытаний скоростном режиме. После пробега автомобиль, укомплектованный штатными средствами запуска двигателя, помещается в холодильную камеру.

Испытания пусковых характеристик двигателя проводятся в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 53840-2010  «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Методы испытаний» ГОСТ Р 54120 2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования», а также ГОСТ Р МЭК 60068-2-1-2009

«Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2-1 Испытание Ф: Холод». Замер температуры воздуха термопарами производится в пяти-семи  точках воздушного пространства вокруг автомобиля (определяется Заказчиком). Замер температуры масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в блоке цилиндров производится с помощью хромель-копелевых термопар ( в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8568-97 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»). При осуществлении процедуры запуска с помощью осциллографа ( в динамике) фиксируется: момент начала прокрутки двигателя стартером, частота вращения коленчатого вала двигателя, напряжение и сила тока на клеммах аккумуляторной батареи в процессе прокрутки, момент запуска двигателя ( появление первых вспышек топлива).

В холодильной камере выдерживается с шагом в пять-десять ºС( величина шага согласовывается с Заказчиком) отрицательная температура окружающего воздуха, начиная от нуля ºСТемпература при каждом шаге выдерживается в течение нескольких часов (задаётся Заказчиком)

При заданной температуре проводится (каждый шаг), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53840 « Двигатели автомобильные Пусковые качества. Методы испытаний», не более трёх попыток запуска двигателя с использованием штатных средств автомобиля, подготовленных в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 54120 2010 «Двигатели автомобильные Пусковые качества. Технические требования». Время  холодной прокрутки при каждой попытке двигателя стартёром выдерживается равным 15 сек.

Если при заданной температуре не удалось запустить двигатель тремя попытками при работе стартёра в течение 15 сек. , то после получасового перерыва делается 4-я попытка запуска двигателя с длительностью прокрутки от стартёра в течение 30 сек. Если запуск осуществить удалось — зафиксированная температура считается предельно критической для данного эксперимента. Если запуск осуществить не удалось- предельной температурой запуска двигателя принимается температура предыдущего шага ( на пять градусов ниже).

Далее, испытуемое топливо сливается , топливная система промывается, двигатель заправляется штатным (принятым за эталон сравнения) топливом и - автомобиль отправляется в пробег на 2000 километров следующего этапа испытаний - на эталонном топливе, которые проводятся в тех же условиях, что и на опытном образце топлива.

Результаты испытаний опытного и штатного топлива сравниваются и делается вывод о влиянии свойств опытного топлива на пусковые свойства двигателя в условиях низких температур.